Тарифы и скидки, применяемые в гостиницах

31 августа 2010 | 15:17

Тарифы и скидки, применяемые в гостиницахВ гостиницах широко применяются различные системы скидок. Предоставление скидок стало в последнее время в гостиницах правилом. Что касается конкурирующих гостиничных предприятий, то средние размеры скидок и условия их предоставления у них почти одинаковы.

В гостинице существует два вида тарифов:

  1. Опубликованный тариф (Published Tariff), или по-другому:
    • фиксированная цена (Fixed Cost);
    • стандартная цена (Standard Rate);
    • цена за стойкой (Rack Rate);
    • полный тариф стоимости, цена без скидок и т. д.
  2. Корпоративная цена (Corporate Rate), или по-другому:
    • групповая цена (Group Rate);
    • контрактная цена, цена со скидкой, т. е. специальные расценки на номера для тех организаций, фирм, корпораций, с которыми у гостиницы заключены договоры на более низкие цены обслуживания.

Цена может зависеть от процента занятости номеров в отеле. Понятно, что если есть спрос, большое количество желающих поселиться, цена вряд ли будет понижаться, и наоборот.

Стоимость также зависит от сезона и дня недели. Есть периоды высокого спроса на гостиницы (High season) и низкого спроса (Low season).

Для России, и в частности для Геленджика, периоды высокого спроса: с 15 января до 30 июня и с 22 августа до 15 декабря.

С 16 декабря по 14 января (рождественские праздники в Европе; новогодние, рождественские праздники в России), а также с 1 июля по 21 августа (летние отпуска) — периоды низкого спроса. Соответственно цена в сезон повышается, и наоборот.

К выходным столичные отели, особенно бизнес-отели, пустеют, деловые люди разъезжаются по домам. Логично уменьшить цены на номера в эти дни и предложить специальный пакет услуг для проведения выходных, дней рождения и свадеб в гостинице. Это позволит привлечь в гостиницу жителей города и сохранить уровень загрузки в праздничные и выходные дни. Для молодоженов можно предусмотреть дополнительные скидки.

Цена корректируется и от времени суток. Примером этому может служить дневное использование номера (Day use). Чтобы уменьшить простой, некоторые гостиницы разрешают проживание в дневное время (до 16.00) с оплатой в половину стоимости номера. Этот прием также можно отнести к скидкам.

Цена в гостинице напрямую зависит от количества дней пребывания и категории занимаемых номеров. Чем больше срок пребывания в гостинице и чем выше категория взятых номеров, тем больше шансов получить скидки при проживании в будущем. Здесь можно говорить о скидке за оптовую покупку. Большинство отелей имеет специальные гибкие системы скидок и программы поощрений для постоянных клиентов. Это выгодно как для гостей, так как проживание им обходится намного дешевле, так и гостинице, которая заинтересована в большем количестве постоянных (стабильных) клиентах, а, следовательно, и в дополнительной прибыли.

Раздел компьютерной программы «Guest History» позволяет получить информацию о госте: какие по категориям номера он занимал, на какие периоды, какие имел особые пожелания и предпочтения и т. д. В зависимости от количества прожитых в отеле дней и статуса гостя определяется размер скидок и перечень знаков внимания ему. Возможен вариант, когда после длительного проживания в отеле гостю предоставляется возможность однодневного бесплатного проживания.

Компьютерная программа содержит также информацию о том, какая компания, сколько поставляла клиентов, какие номера были заняты (по категориям и стоимости) по дням, месяцам, годам.

Обычно все цены основываются на потенциальном количестве ночей, которое планирует забронировать компания в отеле в течение года. Если в конце года выясняется, что компания не выполнила условия договора по количеству направляемых гостей, то отдел маркетинга и продаж уменьшает в следующем году процент скидки для этой компании. Статистика дает информацию о том, какая из компаний обеспечила проживание в гостинице большего количества людей; выбирается так называемая компания месяца или компания года. В рекламных целях предусматриваются поощрения для сотрудников или руководства данной компании (например, праздничный обед).

В некоторых гостиницах существуют специальные программы поощрения для сотрудников, занимающихся размещением гостей компании в отелях и резервированием конференц-залов для переговоров, корпоративных собраний, семинаров и конференций. Так, сеть гостиниц «Marriott» в Москве предлагает услуги клуба «The Marriott Preference Plus Club». Членом клуба может стать сотрудник компании (за исключением сотрудников туристических агентств), ответственный за поселение в гостиницах и организацию мероприятий с использованием конференц-залов гостиниц. За счет размещения групп и организации мероприятий конкретному сотруднику компании присуждаются баллы. Зачисление баллов — только на основе оплаченных бронирований. Накопленные баллы обмениваются на услуги отелей «Marriott» в Москве (1400 баллов — ужин на двоих в одном из ресторанов; 5000 баллов — номер на сутки (на выходной) на двоих в одном из трех отелей, включая завтрак и пользование оздоровительным центром и т. д.), а также на товары магазина ИКЕА в Москве, начиная от радиоприемника (1300 баллов) и заканчивая телевизором (35 500 баллов).

Продвигая товар на рынок (promoution), гостиница может понижать цену для привлечения клиентов (special promoutional rate).

Часто гостиницы предоставляют скидки для особо важных гостей, а иногда и вовсе не берут с них оплату. Прием и обслуживание некоторых VIP-клиентов является большой честью для гостиницы и самой лучшей рекламой. В гостиницах практикуют и семейные скидки. Как правило, не взимается плата за проживание детей до определенного возраста (обычно до 12 лет) в номере родителей.

К скидкам можно отнести также так называемое улучшение (Upgration = Upgrading), т. е. предоставление номера более высокой категории по цене стандартного номера (как правило, при отсутствии номеров необходимой категории). Забавный пример, относящийся к теме скидок: гостиницы американской компании «Свиссотель», расположенные в Бостоне, Атланте, Нью-Йорке и Чикаго предложили клиентам скидки, напрямую зависящие от возраста: для 65-летних скидка составляет 65 %, для 75-летних — 75 %; для гостей, которым исполнилось 100 лет — размещение бесплатно!

Наряду со скидками в гостиницах имеют место и надбавки: в праздничные дни, дни важных событий, религиозных праздников, спортивных соревнований (например, Олимпиады).

Существуют надбавки за возможность выбрать номер с лучшим видом из окна, остановиться в полюбившемся номере. Дополнительная плата в таких случаях не превышает обычно 5–10 % от стоимости номера.


В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Бизнес-центр при отеле»
Впереди → «Встреча и приветствие клиента гостиницы»