Услуги интерактивного и платного телевидения в отеле
30 сентября 2010 | 14:57
Стремясь увеличить диапазон предоставляемых дополнительных услуг, поднять свой престиж и увеличить доходы, многие гостиницы в последнее время предоставляют гостям телекоммуникационные услуги.
Интерактивные телевизионные системы дают возможность гостям отеля получить широкий спектр услуг как бытового характера (приветствие вновь прибывшего гостя, возможность заказать в номер ужин или напитки, вызвать горничную, купить выбранную по видеокаталогу вещь, ознакомиться со счетом, получить персональный факс или телефонное сообщение, самостоятельно произвести экспресс-выписку из отеля и т. д.), так и бизнес-услуги (e-mail, Inn Fax, Internet).
Все функции меню вызываются на экран телевизора с помощью телевизионного пульта простым нажатием кнопки. Основное меню позволяет гостю не выходя из номера познакомиться с гостиничными услугами. Очень важна возможность выбора языка общения в системе. Находясь в номере, гость может получить много полезной информации о гостинице, репертуаре театров и кинотеатров, музеях, магазинах, погоде и т. д. Функция «будильник» позволит гостю самостоятельно запрограммировать время побудки.
Интерактивные телевизионные системы дают возможность широкого использования платного телевидения. В зависимости от специфики отеля системы платного телевидения дифференцируются на «PAY TV System» — системы с интерактивным включением платных услуг (гость с помощью пульта дистанционного управления телевизором выбирает и включает платную услугу в соответствии с картой видеопоказа, оплата за просмотр платных каналов вносится в счет гостя автоматически) и карточные — A la card System (гость помещает приобретенную заранее в службе приема и размещения пластиковую карточку в специальный картоприемник телевизора (card reader — карт-ридер), выбирает платный канал и нажатием специальной кнопки подтверждает желание смотреть платный канал).
При переключении телевизора на платный канал клиенту может быть предоставлено несколько минут бесплатного просмотра, затем система блокирует изображение (информационная страница) до тех пор, пока в карт-ридер не будет помещена оплаченная карта или переключен канал.
Во избежание недоразумений необходимо информировать клиентов о порядке пользования услугами платного телевидения и их стоимости. Каждый платный канал должен иметь постоянно светящийся (небольших размеров) видеомаркер с информацией о том, что канал платный:
В отелях могут устанавливаться различные тарифные планы: поминутная, почасовая, посуточная оплата.
Интерактивные телевизионные системы также предоставляют специальные функции для персонала отеля: просмотр перечня дефектов в оборудовании номера; установку персональных заданий горничным, дежурным техникам; передачу докладов персоналом о выполненных заданиях; определение готовности номера и т. д.
Например, горничная, войдя из любой комнаты со своим кодом в меню для персонала, может сообщить технической службе обо всех обнаруженных в номере неполадках, а также отрапортовать дежурному администратору о готовности номеров к заселению, выбрать для уборки ближайший к ней освободившийся номер.
В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Лето — время отправляться в поход»
Впереди → «Организация хранения личных вещей проживающих в гостинице»