«Факел» — нечто большее, чем просто корпоративный фестиваль
04 июня 2011 | 14:52
В городе-курорте Геленджике с успехом прошел уже ставший четвертым по счету фестиваль под названием «Факел». Примечательным является тот факт, что данный фестиваль носит статус корпоративного и в нем задействованы творческие коллективы самодеятельного характера, которые создаются в филиалах знаменитой компании «Газпром».
В этом году в Геленджике собралось более 1500 участников фестиваля (как взрослого возраста, так и детей) из тридцати четырех дочерних предприятий «газового гиганта». Географически участники фестиваля «Факел» были представлены из таких российских регионов, как Крайний Север, южный области и средняя полоса России. Для участия в таких самодеятельных коллективах уровень образования значения не имел. Также как не был ограничен их «творческий полет»: на фестивале были представлены как сольные номера, так и интересные коллективные композиции.
В Геленджик приехали показать свои таланты, как те участники, которые уже на протяжении четырех лет радуют жюри и публику новыми номерами, так и совершенно новые участники (к примеру, детский фольклорно-хореографический коллектив под названием «Донской родничок» из Волгограда). Причем, уровень выступлений, как ветеранов, так и новичков был поразительно высоким. И это легко объясняется. Перед тем, как попасть даже в отборочные туры фестиваля «Факел» взрослые и дети много репетируют свои выступления и тщательно к ним подготавливаются.
Программа фестиваля также впечатляла своим разнообразием. Здесь были номера, демонстрирующие народные танцы, а были поистине цирковые номера, включающие в себя акробатические элементы. Отдельно можно отметить вокальные номера. Подготовка к основным выступлениям продолжалась уже и в самом Геленджике.
Среди членов жюри фестиваля «Факел» было много известных российских артистов и творческих деятелей. К примеру, одним из членов жюри был Семен Мильштейн, заслуженный артист России и член Всемирной Гильдии трубачей, руководитель «Биг-Бенда». Он в интервью с журналистами, в частности, отметил очень низкий профессиональный уровень сегодняшней российской сцены, в которой больше всего имеет влияние бизнес и деньги, чем настоящее мастерство и искусство. По его словам, нынешний фестиваль «Факел» лишен коммерческого содержания, а поэтому в нем принимают участие действительно талантливые люди и коллективы. На этом фестивале не может быть интриг и негатива по поводу неудачных выступлений соперников. Здесь все лишено наносного и фальшивого. Фестиваль «Факел» отличается действительно здоровой обстановкой, в которой приятно находиться, как участникам, так и гостям.
Был и такой интересный эпизод во время фестиваля. Елена Захарова, шестнадцатилетняя прима спортивно-бального коллектива из Нижнего Новгорода под названием «Экспромт», растянула связки во время торжественного фестивального открытия, однако, на следующий день она нашла в себе силы продолжить выступления в конкурсе, даже не думая о том, что это действительно было героическое усилие. Конечно же, девочке сделали обезболивание, и она смогла не подвести свою команду, прекрасно выступив и с тугой повязкой на ноге. Ее товарищи считают, что по-другому Елена просто и не могла поступить, например, отлеживаясь на кровати.
По мнению Святослав Бэлза, председателя жюри фестиваля «Факел», академика Академии Российского телевидения, что касается уровня подготовки непосредственных участников фестиваля, то наблюдается его ежегодный значительный рост. Это же можно сказать и по отношению к художественным руководителям творческих самодеятельных коллективов, а также об организаторах самого фестиваля. Святослав Бэлза уверен, что многие представленные номера, практически, без особой доработки можно демонстрировать на профессиональной эстраде и сцене. Особо отметил площадки, на которых развивалось действо фестиваля «Факел». Они также ежегодно становятся все больше.
Для проведения финального шоу фестиваля была сооружена огромная сцена на Геленджикской городской центральной площади. Сцену монтировали на протяжении почти двух недель, а по сравнению со сценой фестиваля, которая была сооружена за два года до этого, нынешняя превышала ее по размерам почти в 2 раза. Благодаря профессиональной акустической системе, участников фестиваля «Факел» можно было услышать далеко от центральной части города.
Отмечая огромное количество зрителей, которые смотрели и слушали выступления самодеятельных артистов, корпоративный фестиваль «Факел» становится надкорпоративным мероприятием. Стоит отметить, что специально на торжественное открытие фестиваля прибыла такая знаменитая певица, как Юлия Савичева. Также на сцене выступила группа «Кватро», а Александр Розенбаум, признанный мэтр российской эстрады, исполнил сольный концерт. Как отметил Александр Розенбаум, особо его порадовало то, что основными участниками фестиваля стали детские коллективы. Он считает, что в данном случае, компания «Газпром» прекрасно заменила все другие организации, которые в силу своих функциональных обязанностей должны уделять повышенное внимание к развитию детского творчества и сценических талантов. Во многом плачевному состоянию в этой сфере способствуют постоянные нехватки финансирования и поддержания на должном уровне материально-технической базы: дворцов и домов культуры и т.д., а от этого страдают, прежде всего, талантливые дети, которых в России есть огромное число. Компания «Газпром» заслуживает, по мнению певца, особых слов благодарности за то, что дает возможность развитию таких талантливых ребят.
До последнего времени не было известно, кто же примет участие в закрытии фестиваля. И не случайно эту информацию пытались держать в тайне. На сцену закрытия фестиваля «Факела» вышла специальная гостья, французская звезда мирового уровня Патрисия Каас. К слову, гостья также подчеркнула высокий уровень организации праздника. Она, в частности, сказала, что во Франции также проводятся творческие фестивали, в которых участвуют дети. Но такого размаха, подготовки и организации, какие Патрисия Каас наблюдала, присутствуя на фестивале «Факел», ей ранее увидеть не доводилось.
По сути, фестиваль «Факел» стал общероссийским социальным проектом, стартовой площадкой для талантливых ребят для дальнейшего их развития. И не только для детей. Так, трубачей приглашают после прослушивания на фестивале поступать в консерваторию, бурильщиков направляют стажироваться к ведущим артистам вокала и хореографии, а инженеры могут выступать наравне на сцене с признанными звездами.
Работа жюри фестиваля не ограничивается только лишь распределением мест среди участников. Члены жюри каждый день на протяжении фестиваля проводят специальные мастер-классы, на которых очень часто звучат предложения к конкретным участникам начать карьеру на сцене. Если взрослые, как правило, отказываются от вполне заманчивых предложений, т.к. у них с карьерой итак все хорошо, то для детей это является действительно шансом начать свою творческую жизнь с большой сцены.
Многие члены жюри считают, что именно фестиваль «Факел» является самым серьезным их испытанием перед тем, как можно будет выходить на профессиональную сцену. Что же касается результатов Четвертого корпоративного фестиваля «Факел», то по решению жюри Гран-при был вручен сразу трем коллективам. Среди них: «Джазпром», инструментальной коллектив, в котором участвуют специалисты компании «Газпром добыча Уренгой», «Сибирский сувенир», танцевальный ансамбль из Томска («Газпром трансгаз Томск»), «Лапушки», детский хореографический коллектив из Югорска.
Кстати, «Лапушки» уже два раза удостаивались звания «Лучшего хореографического коллектива России» и были обладателями «Золотого кубка» Международного фестиваля детского и юношеского творчества, который проходил в Сочи. Также этот коллектив гастролировал по Австрии и Германии в рамках детской Миссии мира и дружбы «Открытая Европа».
На сегодняшний день компания ОАО «Газпром» насчитывает около 400 тысяч человек. Корпоративная политика компании направлена на то, что экономить на человеке нельзя. Поэтому победители и призеры фестиваля «Факел», особенно детские коллективы, продолжат свои выступления не только на территории Российской Федерации, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «О размере чаевых»
Впереди → «Курортный отдых в Геленджике»