Платным дорогам быть! и в Геленджике
27 декабря 2007 | 03:00
Правительство России приняло закон о платных автодорогах. Один из главных инвестиционных проектов Кубани, который будет реализован на территории города-курорта это строительство скоростной автодороги Краснодар-Абинск-Кабардинка.
Глава администрации муниципального образования город-курорт Геленджик В. А. Хрестин: «Начать строительство скоро¬стной автомагистрали планирует¬ся в 2009 году, предварительные же сроки завершения работ наме¬чены на 2012 год. Предпроектная стоимость данного объекта со¬ставляет порядка 112 млрд. руб¬лей. По масштабам строительных работой будет грандиозным. Пос¬кольку автомагистраль пройдет через Маркохтский хребет, трасса будет иметь несколько тоннелей и мостов. В будущем наличие сов¬ременной скоростной автодороги позволит привлечь на территорию города-курорта еще большее ко-личество отдыхающих».
Новый закон четко определяет, что на платной основе могут функционировать исключительно новые или прошедшие серьезную реконструкцию автомагистрали. Пока карта Кубани таковыми не располагает, столь востребованный и развивающийся быстрыми темпами Юг России не имеет ни одной платной дороги. Федеральные и краевые магистрали четко соединяют населенные пункты, но нет артерий, воспользовавшись которыми пусть и на платной основе можно было бы значительно сократить путь и сэкономить время.
Решение о проведении в 2014 году Олимпиады в Сочи, конечно же, повлечет за собой проекты платных скоростных магистралей в районе федерального курорта, однако гораздо раньше было получено согласие инвесторов на строительство скоростной дороги, соединяющей Краснодар и Геленджик. И наше муниципальное образование для строительства первой платной дороги на Черноморском побережье России было выбрано не случайно. Ярко выделяясь темпами своего развития, Геленджик убедил в своей стабильности и перспективности и федеральный центр, и потенциальных инвесторов.
Пока невозможно с точностью указать место, где Маркотхский хребет разрежет скоростная автомагистраль: объект в стадии проектирования, однако с точностью известно, что платная автодорога от Кабардинки до Краснодара протянется на 111 км. Легко посчитать, что, для того чтобы из Геленджика попасть в краевой центр, потребуется всего час. А вот, сколько потребуется заплатить за сэкономленное время, пока вопрос без ответа. Но новый закон в сфере платных магистралей обнадеживает: стоимость проезда будет определять концессионер, эксплуатирующий трассу, но потолок будет устанавливаться государством по схеме, одобренной Правительством РФ, т.е. «загнуть» заоблачную цену будет невозможно. Предусмотрено законом и разрешение внештатных ситуаций, требующее немедленного реагирования соответствующих служб: машины милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, почта и маршрутные автобусы, кроме международных и междугородных, платными дорогами смогут пользоваться бесплатно. Кроме того, закон гарантирует наличие альтернативных трасс общего пользования, дающих возможность попасть в тот же населенный пункт по бесплатной дороге.
Таким образом, государство дает своим гражданам право выбора, сделать который автомобилисты смогут уже сейчас, а вот, чтобы воспользоваться благами скоростных автомагистралей, скорее всего, придется подождать еще несколько лет.