Геленджикский аэропорт сдал в размерах
20 июня 2008 | 11:27
Площади строящегося аэропорта могут быть сокращены на 30%
Проект строительства пассажирского терминала в Геленджике в очередной раз будет пересмотрен. На этот раз корректировке в сторону уменьшения подвергнется общая площадь аэропорта. Структуры «Базэла», купившие аэропорт, посчитали, что в Геленджике и ближайших окрестностях не наберется достаточного количества пассажиров и компаний, желающих заняться торговым и сервисным бизнесом в здании аэровокзала площадью 18 тыс. кв. м. Заказчик аэровокзала компания «Базэл» до сих пор не приняла решение о его строительстве.
Геленджикский аэропорт первый и пока единственный в России, строящийся с нуля за последние 15 лет. Заказчиком строительства является администрация гражданских аэропортов, генеральным подрядчиком ЗАО «Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“. Согласно прогнозам, с пуском аэропорта почти в два раза увеличится поток туристов на Черноморское побережье в районе Новороссийск Геленджик Туапсе. Сейчас аэропорт Геленджика имеет взлетно-посадочную полосу (ВПП) длиной 3100 м и шириной 60 м. Заказчиком строительства терминала выступает корпорация „Базовый элемент“, которая планировала вложить в строительство 60 млн долл.
Как рассказали РБК daily сразу несколько источников, знакомых с ходом строительных работ, сейчас рассматривается вопрос о сокращении площади строящегося пассажирского терминала в аэропорту Геленджика примерно на 30%. На сегодняшний день проект аэропорта включает в себя сооружения общей площадью 28 тыс. кв. м, из которых 18 тыс. кв. м. должна составить площадь аэровокзального комплекса при проектной пропускной способности 600 пассажиров в час. Именно такой проект разработчиков (компания „Аэропроект») был сдан на согласование в Росэкспертизу.
Для сравнения, соседний аэропорт Краснодара, который находится в двух часах езды автомобильным транспортом от аэропорта Геленджика, при площади аэровокзала 8500 кв. м имеет пропускную способность 700 пассажиров в час. В 2007 году аэропорт Краснодара обслужил только 1,39 млн пассажиров.
Эти подсчеты указывают, что проект «Базэла» стал слишком дорогим для Геленджика и малоокупаемым. Крупный пассажиропоток собственнику аэропорта привлечь не удастся из-за того, что в регионе и так слишком много действующих аэропортов. А сам курорт Геленджик к тому же имеет ярко выраженную сезонность. Ранее подобные сведения уже содержались в отчете Росэкспертизы по аэродромной части, которая была проведена до начала строительства аэродрома.
По словам представители Минтранса, государство на сегодняшний день уже закончило создание своей части аэропорта, построив взлетно-посадочную полосу, а «частный только начинает строительство, хотя обе части должны были быть сданы одновременно». Он слышал о том, что здание аэровокзала может быть уменьшено. «Аэропорт Геленджик никогда не был коммерческим объектом, а больше социальным, и он слишком близко был расположен к аэропорту Анапы. Однако терминал также планировался небольшой, сейчас сложно сказать, как его можно уменьшить», отмечает представитель Минтранса.
В «Базовом элементе» отказались от комментариев. Заместитель генерального директора ЗАО «Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“ (отвечает за строительство аэропорта) Александр Красницкий отмечает, что проект аэропорта находится в Росэкспертизе. „Мы не получали его в производство и сегодня ждем решения со стороны заказчика о передаче нам проектной документации для подготовки рабочей документации. „Как только проект поступит к производству, мы его исполним в нормативные сроки. Но для этого заказчик должен принять решение: строим или не строим“, говорит он РБК daily.