«Джиппинг» в Геленджике действительно экстрим
21 августа 2008 | 13:58
Джиппинг это захватывающее путешествие по горам на УАЗах с преодолением природных препятствий. Неоднократно бывая на трофи-рейдах (официальных соревнованиях и неофициальных «покатушках»), можно сказать, что джиппинг это бешеный адреналин, проверка не только мастерства, техники, но и характера.
Уже несколько лет, как джиппинг стал одной из самых популярных экскурсий в горах, в том числе и в Геленджике. Заплати 800 рублей и несколько часов увлекательной поездки и хорошего настроения тебе гарантировано. Впрочем, как раз гарантий здесь никто и не даст
По словам начальника ОГИБДД г. Геленджика В. Н. Ткачева, общее число УАЗов на территории города-курорта, составляет 524. Из них только 300 подвергались техническому осмотру, 32 его не прошли. А уж техническое состояние УАЗов-нелегалов вообще плачевное.
Чтобы бороться с ними, созданы группы для спецпроверки. Составлено порядка 200 административных протоколов. Нарушители подвергались штрафным санкциям, несколько УАЗов были доставлены на штрафстоянку (нетрезвое состояние водителя, управление ТС без водительского удостоверения и т.д.) Последняя проверка прошла ровно неделю назад, в её ходе выявлено 15 нарушителей. Активное участие в борьбе за безопасность людей принимает участие администрация Геленджика, следственный отдел при прокуратуре, создана специальная комиссия, непосредственно занимающаяся этими вопросами.
В. Н. Ткачев считает, что автомобили, катающие туристов по горам, должны проходить техосмотр не один, а два раза в год. Они должны проходить ежедневный контроль технического состояния перед выездом на линию, а водители предрейсовый медицинский осмотр. Однако всё это необходимо закрепить краевым законом.
Пока же в Краснодарском крае действуют только «Правила по организации перевозок пассажиров автомобилями повышенной проходимости вне обустроенный дорог
», утверждённые департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края в марте 2007 года. В этих правилах, кстати, прописан и предрейсовый медосмотр, и контроль за техническим состоянием ТС. Согласно этим правилам, ответственность за безопасность пассажиров (туристов, экскурсантов) возлагается на перевозчика. Однако многие даже и не думают выдавать людям хоть какой-нибудь документ, подтверждающий пользование их услугами. Кроме того, у предпринимателей, перевозящих туристов по горам и рекам, должен быть при себе паспорт маршрута, схема с указанием опасных мест, договор технического обслуживания, договор с компанией на страхование пассажиров, договор со спасателями
Насмотревшись в Пшаде на ЗИЛы, в которые взрослые и дети набиваются как кильки в бочку, не могу не привести ещё одно положение правил дословно:
«3. 6. Число людей, перевозимых грузовым автомобилем, не должно превышать количества оборудованных для сидениях мест. Перевозка детей до 12 лет в грузовых автомобилях вне обустроенных автомобильных дорог запрещается».
Руководитель СО при прокуратуре А. В. Гавриленко считает, что ГАИ и ДПС в борьбе с нецивилизованным джиппингом недорабатывают. Ко многим нарушителям можно применять не только административное наказание, но и статьи уголовного кодекса.
Хотелось бы поговорить и ещё об одном аспекте проблемы, а именно экологическом. Следы пребывания отдыхающих на природе горы мусора и многие другие беды. Особый разговор о пожарах. Непотушенные костры, брошенные сигареты оборачиваются десятками и десятками пожаров и миллионными убытками для курорта.
В этой связи приведём выдержку из письма в редакцию прокурора Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры, советника юстиции Т. Дегтярева:
«Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного и лицензионного законодательства в деятельности предпринимателей и физических лиц, оказывающих услуги по катанию туристов на автотранспорте (ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ и др.) по рекам Геленджикского района (Жане, Пшада). По результатам проверки выявлены многочисленные нарушения закона. В частности, туристические маршруты проходят непосредственно по руслам рек, что наносит непоправимый ущерб как самому водному объекту, так и местам обитания животных. Уничтожаются мальки и взрослые особи рыб. Между тем, в реке Пшада обитают виды рыб, занесенные в Красную книгу (азово-черноморская шемая, предкавказская шиповка).
Данная деятельность противоречит требованиям ст. 65 Водного кодекса РФ. Кроме того, транспорт, используемый для перевозки пассажиров, не соответствует предъявляемым техническим требованиям. Предпринимателями осуществляется самовольное переустройство автомобилей, что крайне негативно сказывается на его безопасности. По результатам проверки прокуратурой возбуждено 24 дела об административных правонарушениях, в Геленджикский городской суд направлено исковое заявление о запрете данного вида деятельности как нарушающего требования природоохранного законодательства».
Помощником прокурора г. Геленджика И. Г. Гуковым также была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности индивидуальных предпринимателей, перевозящих пассажиров в экскурсионных поездках на Пшадские водопады (в а/м ГАЗ-66, оборудованных для перевозки более 8 человек). Отмечено, что в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка ТС, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие. Правонарушители будут наказаны в установленном законом порядке.
Андрей Борблик (фирма «Пилигрим», стоящая у истоков создания джиппинга в Геленджике) уверен, что запретить этот вид деятельности было бы неправильно. А вот упорядочить его непросто, но реально. Для этого нужен закон, аналогичный закону о таксомоторных перевозках. Нужно ставить в лесах шлагбаумы, более жёстко бороться с нелегалами, подкупающими туристов низкими ценами (при этом они не платят налогов, не занимаются уборкой леса, ремонтом дорог, предупреждением лесных пожаров). Именно они переворачивают туристов в пути, наносят ущерб их здоровью, именно «пират», кстати, стал виновником гибели девушки на реке Пшада.
В этом году была создана ассоциация, в которую пока вошли только две фирмы «Пилигрим» и «Экстрим-клуб»: условия для вступления в эту ассоциацию достаточно жёсткие. Хотелось бы, чтобы их выполняли и остальные перевозчики-экстремалы. Иначе этот вид отдыха для кого-то может стать вечным покоем
Об этом сообщает Газета «Прибой»