Сани готовили летом, а телегу – зимой

15 мая 2010 | 14:03

О готовности Геленджика к курортному сезону 2010 года мы беседуем с начальником управления курортами и туризмом Э.И.Куртсаитовым.
— Эльдар Изетович, начнем с «земных» дел: инфраструктуры, благоустройства курорта.
— В целях повышения имиджа и улучшения внешнего облика курорта администрацией муниципального образования уделялось особое внимание развитию инженерной инфраструктуры и совершенствованию уровня благоустройства. На данные цели только в 2009 году было израсходовано более 1 млрд. рублей. Эти средства пошли на установку резервуаров для чистой воды, новые электрические подстанции, создание клумб с вечнозеленой растительностью, высадку деревьев, обустройство улиц, наружного освещения, подсветку зданий, обустройство малых архитектурных форм.
Стало своеобразной традицией ежегодно принимать новый участок набережной курорта, и этот год не исключение. К началу курортного сезона она будет продлена на 400 метров в сторону Тонкого мыса и на 300 — в сторону Толстого. Таким образом, ее длина составит ровно 9 км!
Продолжается реконструкция ул. Луначарского, ремонт улично-дорожной сети. Планируется дальнейшее строительство фонтанов и малых архитектурных форм. На Толстом мысу сдан в эксплуатацию апарт-отель «Сады Морей». Кроме того, в 2010 году завершится строительство 5-звездочного корпуса пансионата «Приморье» и 5-звездочного отеля «Хилтон».
Новинка курортного сезона-2010 — оформление всех пляжных территорий в соответствии с единым эскизом. На всех пляжных территориях, независимо от принадлежности, теневые навесы будут выполнены в едином цветовом решении, пляжная инфраструктура будет включать определенный набор услуг: санузел, питьевой бювет, медицинский и спасательные посты, урны и места для курения, а также многое другое.
— Двигатель любой торговли — реклама. Чем ярче рекламная кампания курорта — тем больше шансов привлечь гостей…
— Вы правы. Причем это не только реклама в СМИ. В 2010 году администрация муниципального образования город-курорт Геленджик приняла участие во многих мероприятиях. Таких, как XVI Международная туристская выставка «Курорты и туризм-2010» (г. Сочи, 10—14 января 2010 г.), международные туристические выставки «Интурмаркет — 2010» (г. Москва, 13—16 марта 2010 г.) и «MITT-2010» (г. Москва,17—20 марта 2010 г.) и других.
Некоммерческое Партнерство «Курорт Геленджик» в 2010 году приняло участие в следующих мероприятиях: «Анапа — самое яркое солнце России»; «КавМинВоды-2010»; «6-я межрегиональная специализированная выставка „Отдых.Туризм.Спорт“, г.Воронеж; „СамараТурЭкспо.Весна»; „Турсиб-2010“, г.Новосибирск; «Мир без границ», г.Ростов-на-Дону; «Всероссийская специализированная выставка „Туризм. Спорт. Отдых“, г.Ижевск и т.д.
В 2010 году администрация выступила с инициативой проведения на территории Геленджика информационного тура «Подари себе мечту» для ведущих российских туристических организаций. Совместными усилиями властей и предприятий санаторно-курортного комплекса эта идея была воплощена в жизнь. Этот первый опыт оказался настолько успешным, что тут же было принято решение сделать инфотур ежегодным.
— По всем прогнозам, число гостей в Геленджике должно увеличиться. Но это накладывает на нас и особую ответственность в плане обеспечения общественной безопасности…
— Безопасности жителей курорта и его гостей уделяется повышенное внимание. Как вы знаете, в 2009 году было дополнительно установлено 23 видеокамеры, работающие в автоматическом режиме. Теперь камеры будут установлены не только в местах повышенного скопления людей, на территории санаторно-курортных учреждений и объектов общественного питания, но и на пляжах.